Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи - СШ 209 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь» в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС).
Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.

Служба выполняет следующие функции:

  1. Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых
  2. Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
  3. Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
  4. Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.
  5. Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
  6. Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.
  7. Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:

диагностика (исследование, изучение),

профилактика, просвещение, методическая работа,

консультирование,

коррекционно-развивающая работа,

работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.

От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.

Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;

в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;

в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.

Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.

Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.

Международный день инвалидов

подробнее... / свернуть

Социально-психологическая служба – один из компонентов  целостной системы образовательной деятельности школы.

подробнее... / свернуть

Дата

Мероприятие

Место,
время проведения

Категория учащихся

Ответственные

15.01

Праздничная шоу-программа «В гостях у Снежной Королевы»

Актовый зал 11.00
13.00

1,2 классы,
родители учащихся

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

22.01

Профориентационная интерактивная программа «Моя будущая профессия»

Актовый зал 12.00

11 классы

Педагог социальный
Амромина Е.М.
классные руководители

29.01

Просмотр и обсуждение видеоролика «Я думал мне ничего за это не будет…»

Каб. 302
12.00

7А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

05.02

Диспут с элементами тренинга «Возможна ли жизнь  без компьютера?»

Актовый зал 12.00

8 классы

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

12.02

Занятие «Я – гражданин Республики Беларусь»

Каб. 034
12.00

3Г класс

Педагог социальный
Амромина Е.М.

19.02

Викторина «Знай свои права»

Каб. 214
12.00

8В класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

26.02

Занятие с элементами сказкотерапии «Мы живем среди людей» (о грубиянах и драчунах)

Каб.311
12.00

 5А класс

Педагог-психолог Былина Л.В.

05.03

Дискуссия «Проблема наркомании в подростковой среде»

Каб. 214
12.00

8В класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

12.03

Практическое занятие «Развиваем воображение»

Каб. 217
12.00

5Б класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

19.03

Интерактивная программа «Свобода и ответственность»

Актовый зал 12.00

7 классы

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

26.03

Профилактическое занятие «Оказание первой помощи пострадавшим»

Каб. 112
12.00

7В класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

02.04

Тренинговое занятие «Правда и ложь об алкоголе»

Каб. 317
12.00

9А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

09.04

Занятие с элементами тренинга по формированию позитивного мышления

Каб.311
12.00

7А класс

Педагог-психолог Былина Л.В.

16.04

Внеклассное мероприятие «Здоровому - все здорово!»

Каб.212
12.00

5Б класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

23.04

Диспут «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Актовый зал 12.00

9 классы

Педагог социальный
Дубень Е.А.,
классные руководители

30.04

Психопрофилактическое занятие «Как перестать беспокоиться и сдать экзамены»

Каб.311
12.00

11 классы

Педагог-психолог Дормаш О.В.

07.05

Беседа – рассуждение
«Твое поведение в нестандартной ситуации»

Каб. 324
12.00

10Б класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

14.05

Тренинг безопасного и ответственного поведения

Каб. 320
12.00

6А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

21.05

Психопрофилактическое занятие «Как перестать беспокоиться и сдать экзамены»

Каб.311
12.00

 9 классы

Педагог-психолог Дормаш О.В.

28.05

Занятие – рассуждение «Баланс положительных и отрицательных сторон курения»

Каб.314
12.00

11А класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

Дата

Мероприятие

Место,
время проведения

Категория учащихся

Ответственные

В течение полугодия, по 
запросу

Групповые профилактические занятия по профилактике употребления   алкогольных, наркотических веществ и их аналогов

Классные кабинеты

1-11 классы

Педагоги-психологи
Былина Л.В.,
Дормаш О.В.,
классные руководители

В течение полугодия

Заседание Совета профилактики

Кабинет директора

Учащиеся школы, родители

Администрация, СППС, классные руководители

В течение полугодия

Рейд «Семья»
Рейд «Подросток»
Рейд «Опека»
Рейд «Досуг»

По месту жительства учащихся

1-11 классы,
семьи учащихся

СППС, классные руководители

В течение
полугодия

Тренинги по коррекции поведения учащихся (по запросу)

Каб.311

6-8 классы

Педагоги-психологи
Былина Л.В.,
Дормаш О.В.,
классные руководители

Январь

Акции «Наши дети», «Рождественский подарок»

Школа

1-11 классы

Администрация, СППС, педагог-организатор,

классные руководители

Январь-май

Консультации для учащихся
«Главные правила здорового образа жизни»
«Твои права и обязанности»
«Возникновение зависимости от компьютера»

Каб. 117

1-11 классы

Педагоги социальные,
классные руководители

В течение
 3 четвери

Профориентация. Диагностика в рамках тренинга «Формула выбора профессии»

Каб. 203
14.00

7-8 классы

Педагоги-психологи
Былина Л.В.,
Дормаш О.В.,
классные руководители

В течение
3 четверти

Профориентация. Диагностика в рамках тренинга «Карьера и образование»

Каб.203
14.00

9-11 классы

Педагоги-психологи
Былина Л.В.,
Дормаш О.В.,
классные руководители

В течение 3 четверти, на классных часах

Одаренность. Диагностика интересов и способностей учащихся

Классные
кабинеты

2, 3, 6 классы

Педагоги-психологи
Былина Л.В.,
Дормаш О.В.,
классные руководители

Март
(21.03-26.03)
Май
(25.05-31.05)

Неделя безопасности

Школа

1-11 классы

СППС,
педагог-организатор, классные руководители

15.01

Праздничная шоу-программа  «В гостях у Снежной Королевы»

Актовый зал 11.00
13.00

1,2 классы,
родители учащихся

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

22.01

Профориентационная интерактивная программа
«Моя будущая профессия»

Актовый зал 12.00

11 классы

Педагог социальный
Амромина Е.М.
классные руководители

29.01

Просмотр и обсуждение видеоролика «Я думал мне ничего за это не будет…»

Каб. 302
12.00

7А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

05.02

Диспут с элементами тренинга «Возможна ли жизнь  без компьютера?»

Актовый зал 12.00

8 классы

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

12.02

Занятие «Я – гражданин Республики Беларусь»

Каб. 034
12.00

3Г класс

Педагог социальный
Амромина Е.М.

19.02

Викторина «Знай свои права»

Каб. 214
12.00

8В класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

26.02

Занятие с элементами сказкотерапии «Мы живем среди людей» (о грубиянах и драчунах)

Каб.311
12.00

 5А класс

Педагог-психолог
Былина Л.В.

05.03

Дискуссия «Проблема наркомании в подростковой среде»

Каб. 214
12.00

8В класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

12.03

Практическое занятие «Развиваем воображение»

Каб. 217
12.00

5Б класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

19.03

Интерактивная программа
«Свобода и ответственность»

Актовый зал 12.00

7 классы

Педагог-психолог
Былина Л.В.,
классные руководители

26.03

Профилактическое занятие
«Оказание первой помощи пострадавшим»

Каб. 112
12.00

 7В класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

02.04

Тренинговое занятие «Правда и ложь об алкоголе»

Каб. 317
12.00

9А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

09.04

Занятие с элементами тренинга по формированию позитивного мышления

Каб.311
12.00

7А класс

Педагог-психолог
Былина Л.В.

16.04

Внеклассное мероприятие «Здоровому - все здорово!»

Каб.212

12.00

5Б класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

23.04

Диспут «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Актовый зал 12.00

9 классы

Педагог социальный
Дубень Е.А.,
классные руководители

30.04

Психопрофилактическое занятие «Как перестать беспокоиться и сдать экзамены»

Каб.311
12.00

11 классы

Педагог-психолог
Дормаш О.В.

07.05

Беседа – рассуждение «Твое поведение в нестандартной ситуации»

Каб. 324
12.00

10Б класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

14.05

Тренинг безопасного и ответственного поведения

Каб. 320
12.00

6А класс

Педагог социальный Дубень Е.А.

21.05

Психопрофилактическое занятие «Как перестать беспокоиться и сдать экзамены»

Каб.311
12.00

 9 классы

Педагог-психолог Дормаш О.В.

28.05

Занятие – рассуждение «Баланс положительных и отрицательных сторон курения»

Каб.314
12.00

11А класс

Педагог социальный Амромина Е.М.

 

Дни 
недели

Былина
Людмила
Владимировна

Амромина
Елена
Михайловна

Дубень
Екатерина 
Александровна

Дормаш
Оксана
Владимировна

 

Остальные

 недели

10.01-15.01;

31.01-05.02;

21.02-26.02;

14.03-19.03;

04.04-09.04;

25.04-30.04;

16.05-21.05

17.01 - 22.01; 07.02 - 12.02;

28.02 - 05.03; 21.03 - 26.03;

11.04 - 16.04; 02.05 - 07.05;

23.05 - 28.05

Остальные недели

24.01-29.01; 14.02-19.02;

07.03-12.03; 28.03-02.04;

18.04-23.04;

10.05-14.05.

Остальные недели

31.01-05.02, 14.03-19.03, 

18.04-23.04, 23.05-28.05

Остальные недели

Пн.

09.15-18.00

Перерыв:

13.15-14.00

Индивидуальные консультации:

17.00-18.00

09.15-18.00

Перерыв:

13.15-14.00

Индивидуальные консультации:

17.00-18.00

13.00 – 21.00

Перерыв:

16.00 – 17.00

Консультации для родителей

18.30 – 20.00

12.00 – 21.00

Перерыв:

16.00 – 17.00

Консультации для родителей

18.30 – 20.00

8.30 – 17.00

Перерыв:

12.30 – 13.00

Консультации для учащихся

15.30 – 16.00

8.30 – 17.30

Перерыв:

12.30 – 13.00

Консультации для учащихся

15.30 – 16.00

08.00 - 14.00

 

08.00 - 18.00

Перерыв:

14.00 - 16.00

Вт.

09.15-18.00

Перерыв:

13.15-14.00

09.15-18.00

Перерыв:

13.15-14.00

8.30 – 17.00

Перерыв:

14.30 – 15.30

Консультации для учащихся

13.00 – 14.30

8.30 – 17.30

Перерыв:

14.30 – 15.30

 Консультации для учащихся

13.00 – 14.30

11.00 – 21.00

Перерыв:

16.30 – 17.00

Консультации для родителей

16.00 – 18.00

11.00 – 21.00

Перерыв:

16.30 – 17.00

Консультации для родителей

16.00 – 18.00

08.30 - 13.30

Индивидуальные консультации:

08.30 - 10.30

08.30 - 18.00

Перерыв:

13.30 - 14.30            

15.30 - 16.30

Индивидуальные консультации:

08.30 - 10.30

Ср.

10.00-21.00

Перерыв:

13.30-14.30              

15.30-17.30

 Индивидуальные консультации

19.00-20.30

12.00-21.00

Перерыв:

13.30-14.30            

 15.30-17.30

 Индивидуальные консультации

19.00 – 20.30

10.00 – 17.00

Перерыв:

13.30 – 14.00

Консультации для педагогов

14.00 – 15.30

8.30 – 17.00

Перерыв:

13.30 – 14.00

Консультации для педагогов

14.00 – 15.30

8.30 – 16.00

Перерыв:

12.30 – 13.00

8.30 – 16.00

Перерыв:

12.30 – 13.00

08.30 - 15.30

Перерыв:

13.30 - 14.30

 

08.30 - 18.00

Перерыв:

13.30 - 14.30 Индивидуальные консультации:  

16.00 - 18.00

Чт.

09.15-19.00

Перерыв:

14.15-16.00

 

09.15-17.00

Перерыв:

14.15-16.00

9.00 – 10.30

16.00 – 21.00

9.00 – 12.00

16.00 – 21.00

8.30 – 17.00

Перерыв:

14.00 – 14.30

Консультации для педагогов

12.30 – 14.00

8.30 – 17.00

Перерыв:

14.00 – 14.30

Консультации для педагогов

12.30 – 14.00

10.00 - 21.00

Перерыв:

13.30 - 14.00

11.00 - 21.00

Перерыв:

13.30 - 14.00                

Пт.

08.30-19.30

Перерыв:

12.00-13.00                

17.00-19.00

Индивидуальные консультации:

10.00-11.30

11.00-17.00

Перерыв:

 12.00-13.00

17.00-19.00

Индивидуальные консультации:

13.00 - 14.00

8.30 – 16.00

Перерыв:

14.00 – 15.00

8.30 – 17.30

Перерыв:

14.00 – 15.00

 

8.30 – 17.00

Перерыв:

12.30 – 13.00

08.30 - 15.30

Перерыв:

12.30 - 14.30

8.30 - 18.00

Перерыв:

12.30 - 14.30        

15.30- 16.30

Суб.

 

09.30-18.00

Перерыв:

13.30-14.00

Индивидуальные консультации:

11.00-12.00

10.00 – 17.00

Перерыв:

13.00 – 14.00

 

09.00-18.00

Перерыв: 13.30-14.00

 

10.00 - 18.00

Перерыв:

13.00 - 13.30

Индивидуальные консультации:

14.00 - 16.00