Визитка музея - СШ 209 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Визитка музея

Музей был открыт приказом директора СШ №209 г.Минска от 23.02.1999 года №22/2 на базе кабинета истории, музею присвоено звание «народный» решением коллегии Министерства культуры Республики Беларусь  от 20.06.2011 года № 87. Общая площадь музейного помещения - 80 м2  Первыми экспонатами были орудия труда и предметы быта каменного века, эпохи неолита и бронзы. Количество экспонатов основного фонда в 2008 году – 720; в 2009 году – 750; в 2010 году - 758. 
Количество экспонатов основного фонда в 2016 г. - 1000, дополнительного - 325, они разделены на следующие коллекции:
1. письменные источники (временные рамки XIX-XX в.);
2. вещественные памятники (около 3000 лет тому назад - XX в.);
3. нумизматика (временные рамки XVII-XX в.);
4. фалеристика (временные рамки XX в.);
5. ткани (временные рамки XX в.);
6. керамика (временные рамки XIX-XX в.);
7. посуду (временные рамки XIX-XX в.);
8. музыкальные инструменты (временные рамки XX в.);
9. механизмы (временные рамки XX в.);
10. инструменты и приспособления (временные рамки XVIII-XX в.).
Наиболее значимыми и интересными экспонатами музея являются: каменные топоры, мотыгой, рубило, тесла, наконечники стрел, проколки первобытных людей, коллекция самоваров, подсвечники, газеты, журналы, художественная педагогическая литература XIX-XX в., фронтовые газеты, листовки, письма и открытки, личные вещи ветеранов и многие другие экспонаты.
Количество посетителей за последние три года составляет более чем 3 700 человек.
Пути комплектования фондов музея разнообразны:
экспедиции по г. Минску и Минской области, Гомельская области;
экскурсии по местам боевой славы;
походы по местам операции "Багратион";
подарки экспонатов музея учениками, учителями, родителями школы.

В настоящее время музей насчитывает  11 экспозиций.  

 

  • Орудия труда и предметы быта эпохи неолита и  бронзы;
  • Славянские древности Х –ХV веков;
  • Нумизматика;
  • Письменные и вещественные источники ХIХ - начала ХХ века;
  • Этнографический уголок.
  • Великая Отечественная война на территории Беларуси.
  • Так уходила Сталинская эпоха.
  • Космическая эпопея Советского Союза.
  • Боль моя – Афганистан.
  • Советский быт 1950 – 1980 гг.
  • Странички школьной истории.


  • Экскурсии
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, гостями;
  • Заседания лидеров детских общественных организаций;
  • Приём в ряды пионерской организации и БРСМ;
  • Заседания совета музея;


Обзорные лекции: 

  • «Экскурсия в прошлое Беларуси»;
  • «Связь времён»;

Тематические лекции: 

  • «Первобытный строй на территории Беларуси»;
  • «Славянские древности»;
  • «Железный век на территории Беларуси;
  • «Из истории города Минска;
  • «Партизанское движение на территории Беларуси»;
  • «Подпольное движение в Минске в годы Великой Отечественной войны»;
  • «Освобождение Минска от немецко-фашистских захватчиков»;
  • «Крестьянский быт ХIХ – ХХ веков»;
  • «Деньги, имевшие хождение на территории Беларуси»;
  • «Из истории школы»;
  • «Путешествие в историю школьных учебников».

  • Для учащихся 5-х, 9-11-х классов: «Первобытнообщинный строй на территории Беларуси»
  • Для учащихся 5-11-х классов: «Славянская культура 10-14 веков»
  • Для учащихся 1-11-х классов: «Культура Беларуси 18-20 веков»
  • Для учащихся 1-6-х классов: «Белорусское народное творчество»
  • Для учащихся 1-11-х классов: «Великая Отечественная война в памяти  народа

Разнообразна и методика использования краеведческого материала на уроках:

  • проведение уроков истории непосредственно в музее (путем экскурсий);
  • введение краеведческого материала в урок путем коротких сообщений школьников;
  • приглашения на уроки свидетелей исторических событий.

Практика школ убедительно доказала, что использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учеников к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, твердых убеждений, умений и навыков практического применения полученных знаний в жизни.